на главную страницу сайта танка МС-1

Ходовая танка МСI (часть III)

С нижними катками покончено (так мы думали...), нужно собрать верхние и натягивать гуслю. Верхние катки 150 мм в диаметре. На каждой из сторон, один каток крепится к амортизационной стойке жестко, а три других в верхней части должны по чертежу крепиться к рессоре. Начались поиски рессоры. Идея сделать ее бутафорской из металлической полосы или смастерить из какой-нибудь готовой рессоры была несостоятельная. Во-первых, вес гусеницы в этой части очень незначительный, а во-вторых, она компенсирует натяжку и гасит колебания при движении. Долгая беготня по автомагазинам в поисках рессор от прицепа тоже была впустую. Совершенно случайно вспомнилось, что на снегоходе Буран, на передней вилке, стоит что-то подобное. Попали в точку. Небольшая переделка кронштейна, крепления внешних катков и ага!

Ходовая танка МСI (часть III)

После сборки амортизационных стоек и установки верхних катков, настал радостный момент по сборке всех траков в гусеницу и процесс надевания ее на ходовую танка! Единственный элемент, который подвис в воздухе – передний маленький косой амортизатор. Он предотвращает при наезде на препятствие подламывание гусеницы и спасает первую стойку от удара. Тоже немного поморочились. В итоге, опять спас пружинный заводик. Нашлась требуемая по усилию и габаритам пружинка. Собрали!