А ведущее колесо мы переделывали несколько раз. В фанере все получилось моментально. А в металле нас ждали разного рода нюансы. Сначала в ажитации неправильно вварили перегородки. «Клыки» на гусенице через раз застревали в колесе. Переделали. Плазма не лазер, и уход от шаблона на несколько миллиметров в ту или иную сторону оказался фатальным. Всего 3-4 миллиметра и гусеница отказалась проворачиваться. Мозговой штурм, и все получилось…)))
Основными элементами подвески являются 6 амортизаторов. Весь вес танка передается на них. Решили так: 6 х 200-250 кг = 1200 – 1500 кг. По размерам подошли задние пружины от Оки. Пружины Ока задние: диаметр прутка до навивки — 9,7мм, внутренний диаметр пружины — 80,3мм, полное число витков — 9,5, число рабочих витков — 8, высота пружины в свободном состоянии — 353мм, контрольная нагрузка — 210 кгс, высота пружины под контр. нагрузкой — 205мм. Жесткость 1,35-1,48 кгс/мм. Рассчитали ход подвески под эти пружины. Собрали подвеску. Нагрузили своими «телами» танчик… По амплитуде все было неплохо. Но при диагональном и боковом раскачивании, получались большие ходы. В последствии решили усилить дополнительными пружинами. Как обычно, совершенно случайно, нашли рядом пружинный заводик. Из огромного ассортимента остатков подобрали по диаметру и жесткости пружины, которые замечательно поместились внутрь Оковских. Результат превзошел все ожидания. Теперь не страшна и лишняя нагрузка, и по раскачиванию все стало очень стабильно.