на главную страницу сайта танка МС-1

ДВС и трансмиссия

Кризис только разгорался, и никто и не мог подумать, что импортное оборудование станет заоблачным по цене. Опыт предыдущих проектов подсказывал, что тема с механической трансмиссией утомительна. Делать тяп-ляп не хотелось, а правильно – очень хлопотно. Много раз мечталось подружиться с гидравликой, но все как-то руки не доходили. И тут сошлись звезды…)) Имея нулевой опыт в этом деле, был взорван интернет. Сложнее системы гидроусилителя руля ничего не попадалось. А единственным видео-пособием были советские научные фильмы об устройстве тракторов. Поиски грамотных инженеров по гидравлике тоже были безуспешны. Вернее, был один контакт, но не у всех в минуте 60 секунд… все было долго и нудно. Долгий путь проб и ошибок привел к тому, что пришлось разобраться самим. Была принята следующая схема: ДВС Honda GXV 660 21 л.с. 48 Нм, вращает гидронасос. Дальше два контура на каждую гусеницу. Открыл распределитель вперед или назад и помчал в требуемом направлении. Нежданьчиком оказался бак для гидравлической жидкости в 165 литров. Так расчетный «взлетный вес» превысил 1200 кг…

ДВС и трансмиссия

Соединение ДВС и насоса тоже задало задачку. Первая идея с приводом по средствам шкива, развеялась в пыль, т.к. насос не выдерживает боковую нагрузку на вал. Это обстоятельство выяснилось при покупке насоса. Сразу же пришлось менять направление вращения насоса. Хотели ставить в параллель с двигателем, а пришлось соединять вал в вал. Honda GXV 660 выбранный нами по характеристикам (момент, обороты, вес и воздушное охлаждение) так же «порадовал» валом диаметром в дюйм и шпонкой в неметрической системе. На метрические валы огромное количество готовых решений по присоединению, вплоть до втулок Тапер Буш. А на насосе тоже хитрый конусный шпоночный вал с гайкой. За основу взялисоединительную муфту турецкого производителя. Но пришлось делать на втулке дюймовую часть и шлифовать шпонку под нужный размер. Соединительная втулка состоит из двух металлических частей, которые монтируются на вал, а зубчатые рубашки двух частей соединяются пластиковой обоймой (на фото голубого цвета). Честно говоря, выглядит она стрёмно, и мы усилили ее обоймой из ПНД…)) Так как до насоса давление отсутствует, подводку решили сделать из полипропиленовых труб. Обязательным элементом решили сделать кран, чтобы, если что, не сливать из маслобака 165 литров масла. Имея достаточно длинный вал на двигателе, на него же установили шкив для привода генератора.